Функции: 1.Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей. 2.Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. 3.Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта. 4.Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций. 5.Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам в целях профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Должностные обязанности 1.Проводить:обследование детей в целях определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии; комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников; индивидуальные и групповые коррекционно развивающие занятия с дошкольниками по исправлению речевых нарушений и нервно психических отклонений в развитии; динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка, фиксацию результатов промежуточного обследования детей в соответствующей документации, в случае необходимости рекомендовать дополнительный поддерживающий курс. 2. Выявлять причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно психическом развитии воспитанников. 3.Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медика педагогические центры. 4.Составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить их до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме для ориентации в проблемах развития дошкольника. 5.Осуществлять работу, направленную на профилактику, совершенствование коррекции речи и функциональное состояние организма ребенка в окружающей среде. 6.Составлять индивидуальную программу сопровождения ребенка. 7.Разрабатывать и использовать: - коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексика грамматических расстройств, подлежащих коррекции; - рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии в условиях ДОУ; при возможных отставаниях и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе; по социально психологической готовности воспитанников к школьному обучению; организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи. Осуществлять тесное взаимодействие с педагогами ДОУ по закреплению положительных результатов коррекции и формированию правильного произношения звуков, связной повествовательной речи у дошкольников, динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством периодических обследований. Формировать навыки речевой культуры у воспитанников на основе русской детской классической литературы и устного народного творчества. Консультировать всех участников образовательного процесса в целях профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям. Вести: документацию в установленной форме и использовать ее по назначению; методическую и аналитикостатистическую работу. ДОСТИЖЕНИЯ: • Первая квалификационная категория по должности "учитель-логопед" (выписка из приказа; 2015г.) • Программа "Логопедический массаж" (удостоверение о курсах; 2014г.) |