- сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения; - охрана прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; - гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; - определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); - оказание помощи обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем; - проведение психологической диагностики; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; - проведение диагностической, психокоррекционной реабилитационной, консультативной работы, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий; - составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; - ведение документации по установленной форме и используя ее исключительно в целях профессиональной деятельности; - участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным; - развитие у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; - формирование психологической культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания; - консультирование работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); - участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы; - выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - повышение своей профессиональной квалификации; - участие в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; - соблюдение этических норм поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; - использование методов формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); - выполнение правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. |