• Работа в крупнейшем департаменте холдинга с оборотом свыше 500 млн/месяц;
• Руководство коллективом численностью 25 человек (федеральные и региональные менеджеры, отдел по работе с персоналом, отдел маркетинга и рекламы, отдел развития, АХО):
• Формирование и выполнение планов департамента по основным финансово-экономическим показателям (выручка, рентабельность, чистая прибыль), развитие;
• Планирование и контроль за исполнением ежемесячных, квартальных и годовых бюджетов;
• Анализ показателей работы и отклонений от плана/факта, корректировка плановых показателей по коммерческому и бюджетному рынку;
• Мониторинг конкурентов;
• Клиентский сервис. Анализ, разработка мер по повышению показателей SLA и NPS, CSI, контроль за их выполнением. Участие в разработке CJM;
• Участие в формировании ценовой и маркетинговой политики;
• Участие во встречах с ключевыми клиентами.
• Руководство департаментом в отсутствии коммерческого директора;
• Осуществление взаимодействия департамента с кросс-функциональными подразделениями по вопросам;
• Оптимизация и автоматизация действующих бизнес-процессов, CRM (1С, Мегаплан);
• Развитие руководящего состава, обучение и наставничество;
• Оценка и управление эффективностью работы подразделений:
• Участие в разработке мотивационных систем для персонала;
• Анализ и разработка методических рекомендаций и предупредительных мер с целью минимизации штрафов от клиентов, работа и контроль дебеторской задолженности;
• Построение системы сбора информации от руководителей подразделений, контроль "дедлайнов", анализ и систематизация данных;
• Контроль за исполнением регламентов и алгоритмов работы, нормативов и стандартов компании, комплаенс;
• Формирование, контроль и передача отчетности руководству;
• Подготовка презентаций, защита показателей работы департамента.
Достижения:
В составе управляемой команды, оборот департамента за 3 года вырос на 120 млн/месяц;
Инициировала и внедрила автоматизацию в процесс формирования и анализа выполнения планов (1С), что позволило высвободить временной ресурс руководителей ФО на операционную работу, выявлять в цифрах узкие места в бизнес-процессах на уровне регионов/подразделений.
Разработка и внедрение систем мотивации для привлечения дополнительного персонала в федеральные сети, рост выручки на сеть составила от 10 до 40%.
Снижение показателя штрафов от клиентов от 35 до 50% на кластер за счет проведения анализа и своевременного внедрения разработанных предупредительных мер.
Внедрила программу обратной связи с клиентами (NPS, CSI), рост показателей на 15% за год.
Причина увольнения - реструктуризация бизнеса.
Период работы
ноябрь 2015 — февраль 2021 (5 лет 4 месяца)
Должность
Директор по развитию сетевого бизнеса
Компания
ООО "КомАвтоТех" (Оптово-розничные продажи FMCG, автозапчастей)
Обязанности
Дилер компании Bosch (дизельный центр, оптово-розничная торговля автозапчастей и автотоваров).
• Разработка и внедрение бизнес стратегии развития компании;
• Запуск работы новых компаний и взаимодействие их внутри холдинга;
• Руководство коллективом численностью 15 человек (менеджеры по продажам, торговые представители, закупка, склад, логистика);
• Формирование нового бизнес-направления "с нуля", успешная реализация проекта;
• Организация дополнительного склада и логистики для нового направления;
• Разработка регламентов и инструкций, контроль за их выполнением;
• Формирование планов, контроль за их выполнением;
• Личные продажи в федеральных сетях, заключение и контроль за исполнением условий договоров;
• Контроль работы с дебеторской задолженностью;
• Разработка и внедрение CRM (1С), управление клиентскими отношениями;
• Анализ эффективности работы персонала, кадровые перестановки действующего персонала;
• Поиск и найм сотрудников, обучение, разработка и внедрение мотивации;
• Взаимодействие с поставщиками, заключение договоров на более выгодных условиях, участие в профильных выставках;
• Прогнозирование плановых и сезонных закупок;
• Формирование ассортиментной матрицы и ценовой политики;
• Мониторинг конкурентов;
• Контроль за выполнением коммерческих условий заключаемых договоров;
• Управление товарными запасами, организация проведения инвентаризаций;
• Отчетность владельцам компании.
Достижения:
Создание "с нуля" нового высоко-маржинального направления по работе с сетями, что привело к увеличению ключевых показателей работы компании: выручки - на 120 млн/год, рентабельности - на 20 пп/год.
Вывела на сетевой рынок уникальный продукт компании Bosch (щетка стеклоочистителя Bosch Eco), который за первый год принес выручку в размере 18млн.
Сокращение расходов компании на 20пп.
Повышение лояльности клиентов, престижа компании на профильном рынке.
Период работы
июль 2014 — ноябрь 2015 (1 год 5 месяцев)
Должность
Руководитель отдела продаж
Компания
ООО "Продснабб" (Оптовые продажи FMCG)
Обязанности
Оптовая торговля в сети АЗС товаров категории food/non food (автотовары, автохимия, игрушки, сувенирная продукция, элементы питания, аксессуары для телефонов и прочее/ продукты питания, снеки, напитки).
• Руководство отделом продаж с численностью сотрудников 10 человек (операторы 1С, менеджеры по продажам, торговые представители);
• Формирование стратегии развития и увеличения объемов продаж;
• Планирование, контроль за выполнением плана
продаж;
• Контроль дебиторской задолженности;
• Разработка матриц продаж, сезонных предложений, формирование коммерческих предложений, презентаций;
• Поддержание контактов с постоянными клиентами на разных уровнях управления, подготовка и проведение деловых встреч, перезаключение договоров с ними;
• Анализ и систематизирование клиентской базы, оптимизация 1С Предприятие, внедрение CRM системы;
• Принятие решений по рекламационным вопросам от клиентов (возвратам товаров от клиентов просроченной продукции, сезонной продукции);
• Участие в формировании ассортиментной матрицы, ценовой политики, маркетинговых активностей;
• Подбор, расстановка и обучение персонала, постановка задач и контроль за их выполнением;
• Участие в разработке систем мотивации сотрудникам отдела;
• Отчетность руководству.
Достижения:
Под моим управлением ОП оборот компании увеличился на 30%.
Удержание рентабельности при росте оборота в тендерах.
Привлечение к сотрудничеству собственными силами нескольких сетей АЗС.
Поиск и вывод на рынок новых брендов, повышение интереса и лояльности к компании со стороны клиентов и рынка.
Период работы
март 2012 — декабрь 2013 (1 год 10 месяцев)
Должность
Исполнительный директор
Компания
Группа компаний "СтройТехника" (Строительство и ремонт автомобильных дорог)
Обязанности
Строительство и ремонт автомобильных дорог. Департамент транспорта и обеспечения СП.
• Полный цикл управления технического департамента компании с численностью сотрудников более 100 человек;
• Антикризисное и оперативное управление административной и хозяйственной деятельностью технической части компании для осуществления производства строительства и ремонта дорог:
- автомобильный транспорт;
- дорожно-строительная техника;
- строительные материалы (бетон, асфальт и прочие);
• Разработка коммерческой и маркетинговой политики;
• Формирование стратегии развития, введение в продажу услуг:
- сдача спецтехники и автомобильного транспорта в аренду;
- предоставление услуг частным лицам и компаниям (помимо госзаказов);
• Ценообразование;
• Предоставление интересов компании в государственных органах, иное взаимодействие с контролирующими организациями, охранными предприятиями;
• Соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды;
• Аудит экономических и финансовых показателей работы департамента;
• Работа с различной текущей документацией (договора, "первичка", отчетность и др.);
• Финансовое планирование, бюджетирование в целях снижения излишних затрат;
• Поиск и привлечение новых компаний-поставщиков и сотрудничество с ними на наиболее выгодных условиях, работа с лизинговыми компаниями;
• Аудит действующего персонала, замена "слабых звеньев", подбор и обучение новых сотрудников, мотивация и развитие персонала;
• Формирование кадрового резерва организации;
• Разработка и внедрение регламентов, контроль за соблюдением сотрудниками принципа работы компании, ее политики, правил и процедур, принятых в компании;
• Составление промежуточной и итоговой отчетности руководству;
• Решение иных организационных вопросов.
Достижения:
Успешная реструктуризация транспортно-эксплуатационного подразделения компании в слаженный и бесперебойно работающий отдел, обеспечивающий непрерывный производственный процесс строительства автодорог.
Под моим управлением затраты подразделения были снижены на 25%.
Внедрила новый коммерческий проект в работу - сдача в аренду техники с выручкой от 750 тыс. до 1, 25 млн в месяц.
• Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании;
• Полный цикл управления компанией с численностью сотрудников 15 человек;
• Обеспечение выполнения всех обязательств перед органами государственными власти и социальными фондами, клиентами и поставщиками;
• Стратегическое планирование, оперативное управление компанией;
• Изучение конъюнктуры рынка, конкурентной среды в целях завоевания профильного рынка;
• Поиск и привлечение поставщиков - "первых рук", производителей, заключение договоров и работа с ними на самых выгодных условиях;
• Финансовое планирование, бюджетирование;
• Ценообразование; работа с товарной номенклатурой более 3000 наименований;
• Разработка, создание и выпуск бумажного каталога товаров, запуск интернет-магазина;
• Создание собственного бренда и успешное его продвижение на рынке;
• Разработка коммерческой и маркетинговой политики фирмы;
• Анализ экономических и финансовых показателей работы компании;
• Подбор и обучение персонала, развитие его профессиональных знаний и опыта;
• Организация и контроль выполнения сотрудниками компании своих должностных обязанностей и внутренних нормативных документов.
Достижения:
Создание компании "с нуля". Открытие розничного магазина. Успешный выход на профильный рынок, стабильные показатели работы в течение 5 лет. Продажа компании в виде успешного готового бизнеса.
• Разработка стратегии развития компании, анализ возможности финансового обеспечения реализуемых программ;
• Организация открытия 4 региональных филиалов компании и дальнейший контроль за их развитием;
• Установление приоритетов бюджетирования для обеспечения гарантий финансовой стабильности реализуемых проектов;
• Организация акций, презентаций проектов и графиков их реализации высшему руководству, защита и обоснование этих проектов;
• Координация работы по реализации проектов на всех этапах, контроль соответствия принимаемых решений;
• Анализ экономических и финансовых показателей на каждом этапе реализации проектов развития;
• Проведение переговоров, заключение договоров;
• Участие в формировании предложений и контроль за проведением тендеров;
• Разработка и внедрение мероприятий, способствующих увеличению объемов продаж действующим клиентам компании;
• Поиск новых поставщиков, переговоры, заключение договоров на наиболее выгодных для компании условиях;
• Поиск, подбор, найм и обучение персонала;
• Разработка и внедрение системы мотивации для персонала.
Достижения:
Участие в создании успешной торговой компании (в числе первых 10 сотрудников), ее развития и роста. Открыла 4 региональных филиала (поиск/найм людей -запуск филиала). На данный момент это успешная региональная компания с численностью сотрудников более 300 человек.
Образование
Образование
Высшее
Окончание
2002 год
Учебное заведение
Государственный Университет Управления им. Серго Орджоникидзе
Специальность
Менеджмент. Управление автотранспортными организациями.
Дополнительная информация
Иностранные языки
Английский (Базовый)
Водительские права
Категория B
Командировки
Не готова к командировкам
Навыки и умения
Лидерские качества
Управленческие навыки
Организаторские навыки
Стратегическое мышление
Системное мышление
Аналитический склад ума
Умение принимать решения
Опыт построения команды
Управление командой
Управление продажами
Деловая коммуникация
Развитие продаж
Анализ продаж
Опыт построения команды с нуля
Обучение персонала
Мотивация персонала
Разработка и внедрение KPI
Аудит бизнесс-процессов
Оптимизация бизнесс-процессов
Управление эффективностью
Бюджетирование
Планирование
Постановка целей по SMART
Тайм-менеджмент
Управленческая отчетность
Обо мне
- Стремление и упорство в достижении поставленных целей;
- Ответственна за результат;
- Опыт работы в условиях неопределенности и быстрого роста компании;
- Проактивность;
- Преданность и порядочность;
- Грамотная устная речь и письмо;
- Умею выстраивать долгосрочные доверительные отношения с партнерами.
Дополнительные сведения:
- Уверенный пользователь 1С Предприятие, Битрикс 24, Мегаплан, MC Word, MC Excel, MC Outlook, Google таблицы.