Финансовый директор

Резюме 5740398   ·   6 апреля 2022, 09:00

Имя

Дмитрий

Контакты

Доступны бесплатно после регистрации или входа


Общая информация


Проживание

Москва, м. Юго-Западная

Заработная плата

от 250 000 руб.

График работы

Полный рабочий день

 

Образование

Высшее

Опыт работы

27 лет

Гражданство

Россия

Пол

Мужской

Возраст

52 года   (10 ноября 1971)


Опыт работы


Период работы

октябрь 2021 — по настоящее время   (3 года)

Должность

Финансовый директор

Компания

ООО Альфа Дон Транс

Обязанности

• Оценка финансово-хозяйственной деятельности компании; используя данные финансовой отчетности проведен расчет и сравнительный анализ финансовых показателей Компании за 2018-2021 с показателями отрасли, по результатам анализа определены точки роста на 2022 год;

• Руководство финансовой функцией Компании (Бухгалтерия, ПЭО);

• Подготовка бюджета и анализ отклонений; подготовлен, первый за весь срок деятельности Компании, годовой бюджет и разработаны формы для проведения оперативного контроля отклонений.

• Разработка предложения по структуре управленческой отчетности; подготовлены: организационная структура, структура бизнес направлений, уровни детализации, правила распределения и т.д.

• Управление процессом размещения биржевых облигаций на Московской бирже; компании присвоен инвестиционный рейтинг, разработана бизнес модель развития Компании на срок до 2025 года, получено разрешение от Московской биржи на первичное размещение облигаций, пройдена регистрация на МОЕХ, открыты счета в НРД.

• Взаимодействие с ведущими банками, представленными в регионе, по вопросам привлечения финансирования; установлен контакт с такими банками как СБЕР, ВТБ, РСХБ, Альфа Банк, Открытие, РосБанк, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, по требованию банков подготовлены необходимые документы для получения финансирования, от трех из банков получено согласие на структурирование сделки.

• Определить процесс целеполагания и обеспечить декомпозицию КПЭ Компании до уровня сотрудников; в рамках региональной программы по повышению производительности труда на предприятиях региона были определены ключевые цели компании, разработаны КПЭ и проведена их декомпозиция до уровня отделов.

• Расчет финансовой эффективности инвестиционных проектов и их S.W.O.T анализ; проведен анализ и разработана бизнес модель проекта по строительству АГНКС.


Период работы

июль 2015 — май 2021   (5 лет 11 месяцев)

Должность

Финансовый директор Холдинга

Компания

ООО ИНСОЛ ТЕЛЕКОМ

Обязанности

• Оптимизировал процесс подготовки консолидированной отчетности по ГК: разработал стандартные требования к ведению управленческого учета (регламенты, формы, зоны ответственности, сроки), автоматизировал процесс подготовки управленческой отчетности на базе 1С ИТАН, сократил сроки подготовки консолидированной отчетности при минимальных ресурсах:

• Увеличил рентабельность ГК, вывел на прибыль по EBIT (на старте минус 45 млн. руб.): предложил, спланировал и реализовал реструктуризацию группы компаний (структура владения, количество компаний, регионы присутствия), устранил за двоенные интерфейсы и внутреннюю конкуренцию, оптимизировал численность персонала. Операционные расходы сократились на 45%, что обеспечило положительную прибыль по EBIT в 2017 году;

• Обеспечил финансовую устойчивость по ГК: систематизировал процесс оплат, инициировал и добился пересмотра финансовых условий контрактов с подрядными организациями, перевел контракты с ключевыми заказчиками (ПАО "МТС", ПАО "Вымпелком") на факторинговое обслуживание, привлек финансирование на сумму более 45 млн. руб. в том числе бюджетное. Финансовый цикл сократился в 2 раза, устранен риск возникновения кассовых разрывов, точность планирования ДДС повысилась до 95%;

• Обеспечил соблюдение и контроль финансовой и платежной дисциплин по ГК сократил налоговые риски: внедрил процесс проверки контрагентов на благонадежность, организовал выборочные, внутренние проверки в компаниях Холдинга. Налоговые риски снизились на 90%, валовая прибыль увеличилась более чем на 30%.


Период работы

апрель 2013 — апрель 2015   (2 года 1 месяц)

Должность

Операционный / Исполнительный директор

Компания

OOO Миле СНГ Москва

Обязанности

• Обеспечил поддержку реализации стратегии развития компании на рынке СНГ (расширение розничной сети, развитие e-commerce, повышение рентабельности бизнес единицы "Сервис") со стороны административных служб и контроль выполнения KPI по Компании: повысил персональную вовлеченность / заинтересованность сотрудников всех служб в достижение целей компании, внедрив систему сбалансированных показателей и on-line калькулятор выполнения корпоративных KPI, внедрил процесс скользящего прогнозирования, реализовал проект по повышению эффективности продаж услуг по обслуживанию профессиональной техники. Точность планирования увеличилась с 65% до 97%, взвешенный коэффициент выполнения корпоративных KPI возрос до 95%;

• Повысил эффективность взаимодействия между подразделениями компании и координировал их совместную работу: разработал функциональные стратегии каждой из административных служб (задачи, методология оценка эффективности), подготовил презентацию административных служб и организовал серию тематических семинаров с их само-презентацией. Эффективность взаимодействия подразделений повысилась более чем на 20%. Оценка проведена с помощью анонимного опроса на платформе "Monkey Survey" подготовленного совместно с HR.

• Обеспечил эффективную поддержку принятия бизнес решений: провел опрос среди руководителей подразделений, с целью выявления потребностей в информации для принятия решений, на основании анализа собранных данных доработал список необходимых отчетов, форм и периодичности их предоставления, разработал форму SLA для административных служб и обеспечил его выполнение. В среднем срок принятия ключевых бизнес решений сократился в 4 раза;

• Сократил срок подготовки МСФО отчетов: разработал ТЗ на автоматизацию сбора и обработки фактических данных в 1С и обеспечил его реализацию внутренними ресурсами. Срок закрытия отчетного периода сократился с 24 до 10 дней.


Период работы

июль 2009 — март 2013   (3 года 9 месяцев)

Должность

Финансовый директор

Компания

OOO Техкомпания Хуавэй

Обязанности

• Создал и организовал работу финансового департамента с нуля: за 3 месяца описал структуру финансового департамента, составил профили должностей, рассчитал количество сотрудников необходимых для выполнения каждой функции в течении 2-х месяцев провел профессиональную оценку 35 кандидатов, совместно со специалистом отдела кадров отобрал 20 человек, обучил их и организовал процессы взаимодействия. Финансовый департамент общей численностью 47 человек начал эффективную работу с начала 2010;

• Разработал бизнес модель работы Компании в России и странах СНГ, с целью снижения налоговых рисков: за месяц разработал предложение по смене бизнес модели: каналы продаж, типы контрактов, трансфертное ценообразование, документооборот, налоговое планирование, защитил модель перед советом директоров и обеспечил ее внедрение. После перехода на новую модель эффективность продаж повысилась более чем в 1.5 раза (с $0, 7 млрд. до $1, 1 млрд.), налоговые риски снизились в 10+ раз до $100 тыс. по результатам аудита 2009 г;

• Организовал работу с налоговыми органами, внедрил процесс налогового планирования, снизил сумму налоговых претензий: организовал регулярные встречи и консультации в налоговой инспекции, в течении месяца провел детальный анализ текущих налоговых претензий на общую сумму 730 млн. руб., разработал и согласовал позицию по оспариванию претензий и обеспечил ее документальное подтверждение. Совместно с главным бухгалтером защитил позицию компании в налоговой инспекции. Налоговые претензии снижены на 700 млн. руб. Крупных налоговых претензий больше не возникало.

• Наладил регулярное взаимодействие с банками и аудиторами из Big4 (KPMG, PwC), вел переговоры по решению спорных вопросов: успешно провел переговоры с банками (City, HSBC), по изменению условий депонирования свободных оборотных средств. Компания получила эксклюзивные условия депонирования по ставке в 1, 5 раза выше рыночной. Добился закрепления постоянной команды аудиторов за компанией чем обеспечил получение аудиторских заключений без замечаний;

• Повысил точность составления бюджета и прогнозов, обеспечил эффективный контроль за их выполнением: поменял модель составления бюджета с жесткого плана на "снизу-вверх", включил данные по корректировкам бюджета в финальную оценку его выполнения. Средневзвешенная точность составления бюджета и прогнозов составила 95%.

• Реализовал 2 ключевых проекта: "Получение сертификата локального производителя", "Организация службы управления сетями заказчика"


Период работы

июнь 2007 — июль 2009   (2 года 2 месяца)

Должность

Финансовый директор

Компания

OOO ECE Русланд

Обязанности

• Обеспечил и контролировал исполнение корпоративных политик в рамках законов РФ, осуществлял информационную поддержку HQ по налоговым вопросам: провел анализ и оценку рисков, разработал и реализовал меры по адаптации корпоративных требований к законодательству РФ. Компания вела финансовую деятельность в соответствии с локальными и корпоративными требованиями при минимальных рисках.

• Обеспечил подготовку финансовой отчетности по стандартам МСФО и US GAAP: совместно с главным бухгалтером составил таблицы соответствия и правила трансформации РСБУ в МСФО и US GAAP. Автоматизировал подготовку отчетности по МСФО и US GAAP на базе 1С и MS Excel.

• Построил финансовую модель инвестиционных проектов: с помощью разработанной финансовой модели провел инвестиционный анализ 3 проектов (Ярославль, Тольятти, Рязань), подготовил развернутые презентации и заключения. Успешно защитил перед собственником и инвестором 2 проекта на общую сумму €261 млн. с ROI более 20% (Ярославль, Тольятти). Доля в третьем проекте была продана партнеру (ЕСМ) с прибылью 15%.

• Управлял филиалом Компании-инвестора: под моим руководством проект в Тольятти был запущен в установленные сроки.


Период работы

декабрь 2004 — сентябрь 2006   (1 год 10 месяцев)

Должность

Руководитель отдела финансовой инфраструктуры

Компания

ОАО TНK-BP Менеджмент


Период работы

июнь 1996 — декабрь 2004   (8 лет 7 месяцев)

Должность

Начальник отдела финансового контроля MU EECA

Компания

ЗАО Эриксон Корпорация АО


Период работы

июль 1995 — июнь 1996   (1 год)

Должность

Проектный контролер

Компания

Артур Андерсен OGS


Период работы

февраль 1994 — июнь 1995   (1 год 5 месяцев)

Должность

Бухгалтер по закупкам

Компания

СП ШЕРОТЕЛЬ гостиница "Novotel Sheremetyevo-2"


Образование


Образование

Высшее

Окончание

1995 год

Учебное заведение

Московский автомобилестроительный институт

Специальность

Экономика машиностроение


Образование

Высшее

Окончание

1999 год

Учебное заведение

California State University, Hayward

Специальность

МВА Корпоративные финансы


Дополнительная информация


Иностранные языки

Английский (Свободный)

Водительские права

Категория B

Командировки

Готов к командировкам

Курсы и тренинги

Международная Академия Коучинга - Программа "Превосходная команда", создание и управление эффективной командой

Центр обучения ERICSSON - Программа подготовки руководителей среднего звена

Центр обучения ERICSSON - Учебный курс по работе и настройке системы SAP

Центр обучения ERICSSON - Курс по обучению навыкам преподавания

Центр профессионального обучения Arthur Andersen- Курс западного бухучета (US GAAP)

Навыки и умения

• Стратегическое планирование финансовой деятельности в компаниях с оборотом от 1 до 50+ млрд. руб. в год и штатом сотрудников от 50 до 1500 человек;

• Организация работы, в т.ч. с "нуля", и операционное управление финансовым департаментом: структура, подбор, обучение и мотивация, процессы

• Выстраивание отношений и взаимодействие с акционерами, инвесторами, аудиторами Big4, налоговыми органами и финансовыми институтами;

• Повышение эффективности по финансовым показателям: ликвидности, оборачиваемости, рентабельности

• Обеспечение финансовой устойчивости компании: анализ, определение источников и привлечение финансирования, управление кредитным портфелем

• Организация и автоматизация, на базе ERP систем (1С, SAP, ORACLE), бухгалтерского и управленческого учета и отчетности по РСБУ/МСФО/ US GAAP

• Составление и контроль выполнения бюджетов и прогнозов, налоговое планирование, план-факт анализ

• Реинжиниринг финансовых и Е2Е бизнес процессов

• Управление финансовыми и операционными рисками, внутренний аудит

• Анализ и оптимизация расходов

• Управление денежными потоками предприятия: БДДС, платежный календарь

• Обеспечение эффективного использования активов компании


Администратор

от 50 000 руб.

Москва

Главный специалист, Начальник отдела

от 100 000 руб.

Москва

Охранник

от 30 000 руб.

Москва

Бухгалтер, менеджер HR

от 55 000 руб.

Москва

Кладовщик

от 70 000 руб.

Москва

Помощник юриста

от 50 000 руб.

Москва

Водитель, водитель-экспедитор

договорная

Москва

Домработница

от 65 000 руб.

Москва

Учитель истории

от 80 000 руб.

Москва

Комплектовщик

от 80 000 руб.

Москва