Разработка стратегии продаж компании по каналам сбыта (выбран приоритет по 3-ем направлениям организаций: монтирующие, инжиниринговые и тендеры.
- Сформирован отдел продаж: из 25 кандидатов мной были отобраны 6 человек, которые приступили к работе и работают по сей день.
- Сформирован отдел снабжения: из 7 кандидатов мной были отобраны 2 человека
которые приступили к работе и работают по сей день.
- Обучение персонала процессам: продаж, выход на ЛПР, работы с Дистрибутором, фокус на УТП и др. Часть проводил сам или приглашал тренера.
- Прописаны бизнес процессы: от заказа клиента (в течение 1 часа заказ просчитывался и счет отправлялся клиенту, скрипты продаж и тд.) до факта производства заказа (просчитан средняя норма производства изделий), внутренние регламенты - взаимосвязь между бухгалтерией, снабжением, логистикой и отделом продаж.
- Составление бюджета по движению ДС внутри компании, а также внешние платежи.
- Внедрена система мотивации для каждого сотрудника отдела продаж (оклад + % от прихода ДС, система штрафов, каждодневная отчетность по КРI - план 60 холодных звонков в день, при 5% получение просчет заказа. ПО факту было выполнение 80-85% плана по звонкам, и 2-3% по заказам.
- Внедрена работа по системе СРМ на базе 1С 8.2. (8 000 потенциальных клиентов залито в систему). Качество работы с клиентами повышено на 50% (скрипты продаж, получение обратной связи и др.) по сравнению с тем, что было раньше. Товарооборот повышен на 35%. Оборот до внедрения - 6--7 млн/руб./мес.
- Сформирована ценовая политика для всех каналов сбыта (с учетом скидок и бонусов для клиента - до 5% от ТО).
- Расширена действующая база клиентов (на момент моего прихода было 17 клиентов, сейчас - 35, + 1 тендерный контракт.
- Сформирована и утверждена отчетность перед акционерами.
- В моем подчинении 23 человека (11 в офисе и 12 на производстве).
Период работы
июль 2012 — апрель 2014 (1 год 10 месяцев)
Должность
Региональный директор
Компания
ООО Финкраска (про-во и реализация ЛКМ, огнезащита)
Обязанности
Выполнение плана продаж. В среднем % выполнения 85-95%.
- Развитие действующих клиентов и привлечение новых (заключен договор с 18 Дитсрибуторами и 5 сетевыми клиентами).
- Разработка и исполнение планов по региональному
развитию компании (52 дистрибутора было в разработке, с 18 подписан договор, 35 сетевых клиентов в разработке, с 5 подписан договор).
- Формирование регионального отдела продаж. До моего прихода было 2 менеджера. Из 35 кандидатов к работе приступили 3 человека.
- Обучение персонала процессам: продаж, выход на ЛПР, работы с Дистрибутором, фокус на УТП и др. Часть проводил сам или приглашал тренера.
- Формирование и выполнение предложений по маркетинговым акциям и контроль за
их исполнением (проведены акции в Томске, Новосибирске, Владивостоке, Самаре и др. городах. Акции для: консультантов (денежная мотивация, для потребителей (локальное ТВ, билборды, для менеджеров (призы, подарки) и др. Повышение вторичных продаж на 25-30% в Торговых Точках.
- Поиск и найм персонала в регионах на позицию консультант в локальные сети. Из 36 человек, отобраны 13 человек и до сих пор работают.
- Отчетность.
- Командировки - 50% рабочего времени!
- В подчинении 18 человек.
Период работы
декабрь 2008 — июнь 2012 (3 года 7 месяцев)
Должность
Управляющий
Компания
ГК " Доорс" (сеть салонов-магазинов по реализации входных и межкомнатных дверей, фурнитуры)
Обязанности
Поиск помещения и решение по открытию магазина. Переговоры с 13 арендаторами. 5 магазинов открыты.
- Формирование ассортимента в магазине. Заключены контракты с фабриками - Оникс, Клинские двери, Волховец, Эльбор, Торекс и др. Что дало увеличение оборота в среднем на 28%.
- Планирование и выполнение закупочной политики и ротации ассортимента.
- Поиск и обучение персонала в магазине (тренинги: отношение с клиентом, принятие решений и др.). Из 54 человек, 20 приступили к работе.
- Создание многоступенчатой системы работы персонала магазина: директор-продавец-сервисмен).
- Разработаны и проведены мотивационные программ и акций для персонала и конечного потребителя.
- Формирование и внедрение системы мотивации для персонала (% от продаж, от ТО магазина).
- Создание сервисной службы (5 человек приступили к работе).
- Анализ товарных запасов и их реализация (внедрена мотивация для персонала по продаже продукции, которая медленно продается (уходимость свыше 4 месяцев).
- Разработка рекламно-информационных материалов, прайс-листа товаров. Анализ потребностей клиентов.
- Отчетность.
Достижения:
1. Открыты 5 магазинов. До моего прихода было 2 магазина.
2. Увеличен оборот на 30%.
Период работы
май 2006 — ноябрь 2008 (2 года 7 месяцев)
Должность
Региональный директор
Компания
ОО "ТД Новая Заря"
Обязанности
Выполнение плана продаж;
- создание команд региональных менеджеров и управление ими;
- развитие территории - заключение контрактов и текущая работа с федеральными и региональными сетями;
- разработка маркетинговой стратегии в регионах, стимулирование каналов продаж;
- развитие франчайзинга на территории;
Достижения:
- увеличение оборота в сравнении с 2005 годом на 22%.
- заключены контракты - 12 сетей (регион).
- привлечены 8 Дистрибуторов.
- нанят персонал (ТП) в регионе - 8 человек
- открытие 2 магазинов по франчайзингу.
- инициатор создания сейлз-команд в регионе
Период работы
январь 1998 — май 2006 (8 лет 5 месяцев)
Должность
Рководитель продаж
Компания
ООО "Московская Пивная Компания " (г. Мытищи)
Обязанности
Выполнение показателей по продажам;
- формирование предложений по показателям текущих и среднесрочных планов;
2000 - Позиционирование продукта, Отдел продаж концерна "Хейнекен", -
2001 - Управление продажами, Концерн "Туборг", -
2003 - Продажи по СПИН, Самообучение, -
2006 - Система франчайзинга, Новая Заря, -
2007 - Дистанционное Управление продажами, Московская Бизнес Школа, диплом
2010 - Стандарты и готовые инструменты для роста продаж В2В услуг. Отраслевая CRM", Berner@Stafford, -
2010 - Увеличение продаж по CRM, В2В вasis, -
Навыки и умения
Опыт развития регионов РФ, Москвы и успешной наработки базы с "0". Владение управленческими навыками, техникой продаж и ведение переговоров. Ведение и расширение клиентской базы. Знание рынка FМСG (ВИНО/ПИВО/ВОДА), ЛКМ, Строительных материалов, специфику работы с каналами продаж и с региональными/федеральными сетями. Возможность командировок - 50% рабочего времени. Уверенный пользователь ПК (CRM, Word, Exel, Point, 1 С-8.2, и др.). Исполнителен. Креативен. Опыт переговоров с первыми лицами компаний.
Дополнительные сведения
Честен, порядочен, доброжелателен, ориентирован на клиента, целеустремлен, умею работать в команде, энергичен, обладаю лидерскими качествами, хороший исполнитель и организатор. Способен брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения. Обладаю творческим мышлением и аналитическими способностями. Готов к обучению, быстро адаптируюсь в коллективе. Здоров, имею хорошую физическую форму (МС по баскетболу, рост 200 см), не имею вредных привычек. Готов принять на себя серьезную ответственность за вверенную мне позицию в компании и приложить максимум усилий по ее развитию.