Навыки и умения | Владею методами работы с больными с различными видами речевой и неречевой патологии. В своей работе использую различные методы диагностики и коррекции высших психических функций: для определения формы и степени выраженности нарушения высших психических функций в качестве базовой - методику А.Р.Лурия "Схема нейропсихологического обследования", "Методику оценки речи при афазии " Цветковой Л.С., Ахутиной Т.В., Пылаевой Н.М. В процессе востановительного обучения при различных формах афазии - "Методику восстановления речевой функции у больных с разными формами афазии" В.М. Шкловского, Т.Г. Визель, "Восстановление речи у больных с афазией" Э.С. Бейн, М.К. Бурлаковой (Шохор-Троцкой), Т.Г. Визель, "Нейролингвистический анализ динамической афазии" Т.В. Ахутиной, "Методику использования пиктограмм" Шкловского В.М., Визель Т.Г., "Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга" Л.С. Цветковой, "Коррекция сложных речевых расстройств" и "Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления" М.К. Бурлаковой (Шохор-Троцкой), "Восстановление речи после инсульта" В.В. Опель, типовые программы восстановления при разных формах афазии ЦПРиН, методические материалы Н.Н. Амосовой, Н.И. Каплиной, И.М. Авдеевой, Л.Б. Клепацкой и др. При дизартрии и нарушениях голоса - использую массаж по методике Е.Ф. Архиповой, Е. Дьяконовой, Е.Е. Шевцовой, методики разработанные Л.С. Волковой, Е.Н. Винарской, Е.С., Алмазовой, С.Л. Таптаповой, Е.В. Лавровой и др. В работе по преодолению нарушений неречевых функций избирательно использую следующие авторские методики: при нарушениях внимания - счет по Э.Крепелину, таблицы Шульте, лабиринты Х. Хекхаузена; памяти - "Методику опосредованного запоминания" А.Н.Леонтьева, "пиктограммы" (Л.С.Выготский); гнозиса методики И.М.Тонконогого, К. Готтшальдта - Г. Уиткина, Л.И.Вассермана, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсона, Е.Г.Гришина, Л.С. Цветковой, Т. Д.Марцинсковской, А. Н. Бернштейна; счета - Цветковой Л.С Храковской М.Г; интеллектуальной деятельности - Цветковой Л.С. Учитывая личностные, соматические, психические особенности пациента, а также структуру дефекта речи я модифицирую классические методики и индивидуально подбираю дидактический и речевой материал на занятиях. На протяжении 10 лет апробировала авторский логопедический массаж. |