Осуществление психолого-педагогического изучения детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся. Помощь в роли участника воспитательного процесса в работе с семьей и ребенком. Проведение психопрофилактической и диагностической работы: 1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся проводятся тренинги, тестирования, анкетирования на интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности; 2) участие в приеме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению; 3) проведение психологического обследования детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю; 4) использование наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки; 5) проведение углубленное психологическое обследование учащихся, направляемых на ЦПМПК. Совместно с педагогами разрабатываем программу индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе. Проведение необходимой психокоррекционной работы. Оказание поддержки в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся. Проведение индивидуальных и групповых консультаций учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Консультирование администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проведение психологической экспертизы психического состояния ребенка и условий семейного воспитания. Участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся. Проведение психологической работы с учителями (семинары, тренинги, методические учебы). Осуществление учета результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы. Активное участие в конкурсах рекомендованных методическим центром. Разработка, организация и проведение психологических тренингов, групповых и индивидуальных занятий, игр; c педагогами и школьниками. |