Функциональные обязанности: - комплексное обследование ребенка (определение уровня психомоторного развития ребенка; выявление, оценка характера и степени нарушений сенсомоторных и высших психических функций): • логопедическая диагностика - выяснение причин, механизма, структуры и симптоматики нарушения речи; определение уровня речевого развития ребенка; • диагностика уровня развития и нарушений когнитивной деятельности (обследование компонентов восприятия, памяти, внимания, предметно-практической деятельности и мышления); • диагностика уровня развития и нарушений сенсомоторных функций (обследование восприятия телесной и проприоцептивной чувствительности; вестибулярного, зрительного и слухового восприятия; уровня усвоения сенсорных эталонов); • обследование и выявление особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка (контактность, произвольность, мотивация, общий эмоциональный фон). - по итогам диагностики: определение целей, направленных на коррекцию выявленных нарушений, и постановка задач, направленных на развитие необходимых функций и навыков; фиксация выбранной стратегии в индивидуальной коррекционно-развивающей программе, рассчитанной на период пребывания ребенка в абилитационном (реабилитационном) отделении Школы. - проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий по направлениям: • сенсомоторная интеграция (подбор и проведение комплексов упражнений на коррекцию и развитие сенсорики ребенка с использованием соответствующего сенсорного оборудования, с учетом гипо- или гиперчувствительности сенсорных систем ребенка - коррекция и развитие вестибулярного, тактильного, проприоцептивного, зрительного и слухового восприятия). • когнитивная коррекция, с включением нейропсихологических приемов (подбор и применение комплексв упражнений, направленных на коррекцию и развитие внимания; зрительной, слуховой, графо-моторной памяти; конструктивного, кинетического и кинестетического праксиса, межполушарного взаимодействия, серийной организации действий; мыслительных операций (синтез, обобщение, классификация, анализ, проведение аналогий); развитие способности к произвольному планированию и контролированию своих действий). • коррекция и развитие речи (развитие мотивации речевого общения, формирование функций слухо-речевого гнозиса, развитие слухового внимания и фонематического слуха, развитие артикуляционной моторики, формирование первоначальных произносительных умений и навыков, расширение словаря; формирование сенсорной чувствительности речевого аппарата, формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией; работа по формированию фразы у детей с алалией; формирование у детей с тяжелой речевой патологией навыка грамматического оформления фразы; работа по формированию связной речи). Коррекционно-развивающая работа за период с мая 2013 г. по август 2019 г. проводилась с детьми дошкольного и начального школьного возраста с основными диагнозами: - G 80.0 - G 80.9 (детский церебральный паралич разной формы и степени тяжести); - F 84.0 - F 84.9 - (общие расстройства психологического развития - детский аутизм, атипичный аутизм, другое дезинтегративное расстройство детского возраста, гиперактивное расстройство, синдром Аспергера, другие общие расстройства развития); - F 06.6 - F 07.9; F 80.х - F 98 (замедленное психическое развитие); - дети с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития). |