Один из лидеров России (2 место по доле рынка), специализирующийся на производстве и реализации мебели и товаров для сна. Компания осуществляет сбыт через сеть собственных и франчайзи салонов (более 500 магазинов), интернет магазин, а также обширную базу оптовых клиентов (в том числе Hoff, Шатура, Много мебели, Ашан).
- Проанализировала и оптимизировала ассортиментную матрицу - 40+ брендов (в том числе 5 СТМ и 21 private label федеральных партнеров), 31 товарная категория, 55 000+ SKU. Скорректировала систему ценообразования для розничного и оптового каналов, внедрив дифференцированный подход к установке цен. В результате увеличила прибыль на 21%, рентабельность на 5, 2%, рост товарооборота LFL- 8-18 %.
- Со своей командой разработала и запустила 110+ новых SKU (включая позиционирование, специфику продвижения, разработку упаковки). В результате увеличила прибыль соответствующих категорий на 4 - 9%.
- Скорректировала подход к выводу и разработке продукта. В результате повысилось качество и эффективность вводимых в ассортимент товаров, при этом себестоимость снизилась в среднем на 1, 3%.
- Разработала и реализовала более 100 маркетинговых акций (включая B2B). Результат - выполнение плана по товарообороту 104-121%, увеличение среднего чека на 12, 5%.
- Сформировала систему регулярной отчетности и аналитики. Автоматизировала ряд аналитических инструментов. Организовала проведение более 30 маркетинговых исследований и регулярный анализ рыночного окружения.
- Провела аудит эффективности внутренних и кросс-функциональных бизнес-процессов, оптимизировала часть из них, недостающие - разработала и внедрила. В результате существенно сократились временные, материальные и трудозатраты.
- Совместно с продающими подразделениями разработала стандарты обслуживания и обучающие материалы для сотрудников департаментов продаж.
- Сформировала и согласовала с руководством план по ключевым показателям на 2019 год в разрезе каналов сбыта и ассортиментных групп (выручка, прибыль, рентабельность, объем производства и закупок).
- Управляла и организовывала работу подразделения (34 человека), включая подбор, обучение и развитие сотрудников.
- В непосредственном подчинении отделы категорийного и продуктового маркетинга; аналитики и маркетинговых исследований; трейд-маркетинга; дизайна; продуктового контента; закупок и ВЭД.
Период работы
июнь 2014 — октябрь 2017 (3 года 5 месяцев)
Должность
Директор по управлению собственными торговыми марками и закупкам
Компания
ГК МСота
Обязанности
Компания является эксклюзивным дистрибьютором брендов, входящих в ТОП 5 на рынке бытовой электроники России (Honor, FLY), а также владеет собственными торговыми марками мобильных гаджетов и аксессуарики. Клиентами компании являются крупные федеральные сети (МТС, Билайн, М-Видео, ДНС и др.), а также широкая база региональных партнеров.
- Управляла портфелем собственных и дистрибутируемых брендов (5 брендов, 11 категорий). Подготовила и защитила перед собственником 10 бизнес-кейсов по вводу новых товарных категорий.
- Проанализировала и сегментировала клиентскую базу, выявила ключевые потребности. Разработала стратегию развития продаж (совместно с руководством компании). Участвовала в переговорах с ключевыми партнерами.
- На основании сегментации клиентского портфеля и целей компании сформировала ценовую и бонусную политику, обеспечившую рост целевых показателей - выручки в 2 раза, прибыли в 2, 5 раза (с учетом стоимости финансирования).
- Организовала работу по направлению СТМ с "0". Отвечала за полный цикл разработки продукта от идеи до маркетинговой поддержки продаж. За период с 2015 по 2017 гг доля направления в прибыли компании выросла с 0 до 41%.
- Запустила 2 собственные торговые марки (9 товарных категорий, 650+ SKU). Обеспечила их представленность на полках федеральной и региональной розницы, при этом рентабельность направления с момента запуска выросла на 16%.
- Разработала и реализовала более 200 маркетинговых акций и мотивационных мероприятий (внешних и внутренних) с эффективностью до 112%.
- Разработала и запустила программу лояльности и дистанционного обучения (вебинаров) для торгового персонала розничных партнеров, увеличив за счет этого продажи с полок клиентов, подключенных к программе на 9 - 14%.
- Выиграла 16 тендеров на поставку в компанию МТС, увеличив оборот направления СТМ по федеральному каналу на 37%.
- Подготовила и провела более 50 тренингов для сотрудников компании.
- Разработала и автоматизировала рабочие инструменты и бизнес-процессы, в том числе кросс-функциональные, за счет чего выросла скорость их реализации, а расходы на обслуживание сократились на 13%.
- Разработала и реализовала систему планирования и отчетности (неделя, месяц, квартал, год). Организовала регулярный мониторинг конкурентного окружения.
- Сформировала и управляла командой из 17 человек. Разработала и автоматизировала систему KPI каждого сотрудника.
- В непосредственном подчинении отделы продакт - менеджмента и закупок, дизайна, ВЭД и внешней логистики, сервисно-инжинерная служба.
Период работы
сентябрь 2012 — январь 2014 (1 год 5 месяцев)
Должность
Директор по ассортименту и закупкам
Компания
ГК Славно
Обязанности
Дистрибьютор товаров для дома и бытовой техники. В структуре компании 4 филиала, интернет магазин и собственные розничные торговые точки. Клиентами компании являются как федеральные торговые сети (Ашан, Перекресток и т.п.), так и региональные клиенты.
- Провела анализ товарного портфеля. Разработала структуру ассортимента (40+ брендов, 30+ категорий, 10 000+ SKU). Провела ротацию брендов и товаров, обеспечив рост выручки по сравнению с аналогичным периодом на 14% и прибыли на 46%.
- Скорректировала политику ценообразования и скидок, увеличив рентабельность на 5%.
- Запустила 2 новые товарные категории в портфеле СТМ, обеспечившие рост товарооборота в данных категориях на 12 и 35%.
- Договорилась с поставщиками о проведении за их счет 15 мотивационных программ для сотрудников отдела продаж, повысив товарооборот по продвигаемым брендам на 14-29%.
- Разработала и реализовала 20+ маркетинговых акций увеличив среднюю сумму закупки на 7%.
- Организовывала и контролировала работу подразделения из 7 человек.
Период работы
апрель 2010 — сентябрь 2012 (2 года 6 месяцев)
Должность
Руководитель департамента товарного управления
Компания
ГК Бронницкий Ювелир
Обязанности
Один из лидеров ювелирного рынка России (входит в ТОП 10). Включает в себя ювелирный завод, оптовое подразделение и федеральную сеть фирменных салонов.
-Сформировала отдел с "0". Внедрила управление ассортиментом по системе категорийного менеджмента.
- Провела форматирование салонов. Сформировала ассортиментные матрицы с учетом регионального положения и форматов салонов, а также матрицу для B2B канала, обеспечив рост выручки на 24% и прибыли на 68%.
- Разработала и реализовала ценовую политику, увеличив маржинальность на 19%.
- Автоматизировала систему контроля ассортимента и подсортировки торговых точек, с учетом форматов и нормативов товарного запаса.
- Активно участвовала в проекте ребрендинга компании.
- Разработала и внедрила все бизнес-процессы, связанные с ассортиментом, ценообразованием, продвижением, закупками и управлением товарным запасом.
- Сформировала и руководила командой из 12 человек. Занималась обучением и развитием сотрудников. Сформировала систему KPI.
Период работы
июнь 2009 — январь 2010 (8 месяцев)
Должность
Ведущий категорийный менеджер
Компания
Дочки & Сыночки
Обязанности
Крупнейшая Российская розничная сеть детских товаров (ТОП 3).
- Сформировала ассортиментные матрицы для 17 салонов сети.
- Подготовила к открытию 7 торговых точек (включая разработку и реализацию планограммы выкладки товаров, заказ и расстановку оборудования, подбор и обучение персонала)
- Снизила неликвидный товарный запас на 21%, в том числе за счет разработанных и проведенных акций.
- Провела более 20 тренингов по продукту.
Период работы
сентябрь 2005 — апрель 2009 (3 года 8 месяцев)
Должность
Руководитель отдела ассортимента и закупок ЮФО
Компания
Телефон.Ру
Обязанности
Федеральная сеть салонов мобильной электроники, аксессуаров и продуктов операторов сотовой связи.
- Входила в состав start-up комманды, запускавшей филиал.
- Сформировала отдел закупок с "о".
- Разработанные мною структура и функционал, а также бизнес-процессы по управлению ассортиментом, ценообразованием и закупками были ретранслированы на все филиалы компании.
- Обеспечила удержание 1 места по показателям товарооборота, маржи и оборачиваемости среди всех филиалов Компании на протяжении 2, 5 лет.
Период работы
декабрь 2003 — август 2005 (1 год 9 месяцев)
Должность
Старший менеджер - координатор отдела продаж, менеджер по закупкам
Компания
"Вимм- Билль-Данн" молочный проект
Обязанности
- Курировала работу с сетевыми клиентами, дистрибьюторами и крупными супермаркетами ("Перекресток", "Рамстор", "Метро").
- Отвечала за товародвижение. Проводила аналитику продаж. Формировала заказы продукции на производство.
- Занималась обучением и контролем работы подчиненных сотрудников (4 человека).
Образование
Образование
Высшее
Окончание
2001 год
Учебное заведение
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва
Специальность
Факультет Автоматики и вычислительной техники, Автоматизация систем управления
Дополнительная информация
Иностранные языки
Английский (Технический)
Водительские права
Категория B
Командировки
Готова к командировкам
Курсы и тренинги
"Директор по маркетингу", City Business School. 2019г.
"Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом в рознице", Бизнес-школа SRC. 2018г.
"Как получать от сотрудников максимум, раскрывая их таланты", Бизнесс школа Сколково. 2018г.
"Стратегический менеджмент", МГУ им. Ломоносова. 2015г.
Навыки и умения
- Более 10 лет управленческого опыта.
- Успешный опыт работы в B2B и B2C маркетинге.
- Разработка и запуск продукта. Практический опыт управления и развития СТМ.
- Управление комплексом маркетинг-микс (ассортимент, ценообразование, продвижение, каналы сбыта).
- Анализ бизнес-показателей.
- Переговоры, в том числе на уровне первых лиц.
- Формирование и управление командой.
- Разработка, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов.
Обо мне
Практический опыт в B2B и B2С маркетинге в торговых и производственных компаниях. Многолетний управленческий опыт. Сильные аналитические навыки, качественно анализирую причинно-следственные связи поведения потребителей и динамики продаж. Успешный опыт в построении эффективной ассортиментной и ценовой политики.
Хорошо развитые системное и аналитическое мышление, способность к быстрому реагированию на изменение ситуации, а также организаторские способности позволяют мне с легкостью справляться с трудноразрешимыми вопросами.
Благодаря инициативности, упорству и умению работать в режиме многозадачности мне всегда удается внедрять новые проекты, находить единомышленников среди коллег и руководства компании.
Высокий уровень стрессоустойчивости позволяет сохранять уверенность, темп работы и принимать взвешенные решения даже в условиях кризисных ситуаций и ресурсных ограничений.