- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий; - определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива); - планировать досуговые мероприятия; - разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий; - вести досуговые мероприятия; - диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях; - выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей; - организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность; - общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода; - анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий; - взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений, социальных партнеров; - основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей; - основные формы проведения досуговых мероприятий; - особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий; - способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности; - педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий; - технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий; - методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий; - хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий; - методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий; - виды документации, требования к ее оформлению. |