• Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с основами психологии, с том числе возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. • Подготовка граждан, выразивших принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в форме семинаров, тренингов, лекций, практических занятий, индивидуальных консультаций. • Психологическое обследование граждан (диагностика), желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. • Составление психолого-педагогического заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогических коллективов, органов опеки и попечительства, социальных служб, а также замещающих родителей (законных представителей), в проблемах личностного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. • Ведение документации по установленной форме. • Участие в планировании деятельности на текущий календарный год, в том числе в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. • Составление отчетов о проделанной работе, осуществление анализа ее эффективности. • Развитие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц и их числа, в возрасте от 18 до 23 лет и старше, готовности к социализации и профессионально самоопределении. • Психологическая поддержка одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание для них развивающей среды. • Комплексная психологическая диагностика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для выявления нарушений в развитии, проведение коррекционной и развивающей работы с данными детьми. • Формирование психологической культуры у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у приемных родителей и педагогических работников, в том числе и культуры полового воспитания. • Консультирование приемных родителей, опекунов, попечителей, кандидатов в приемные родители, сотрудников Цента по вопросам развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышение их социально-психологических компетенций. • Участие в работе педагогических, методических советов, консилиумах. • Консультирование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих родителей, педагогических коллективов, органов опеки и попечительства в решении конкретных проблем. • Психологическая диагностика с использованием современных технологий. • Проведение диагностической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной работы, подготовка необходимой документации по результатам данных видов работы. • Содействие охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. • Обеспечение охраны жизни и здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время нахождения ребенка в учреждении. |