Соучредитель. Создал небольшой бизнес. Компания предлагает услуги по монтажу ("слаботочных систем" это подраздел инженерии в строительстве.) Начинал сам, в последствии привлек компаньона и вместе мы собрали команду монтажников инженеров около 25 человек. А что собственно сделал я в этом проекте? Оценил свои ресурсы, определил возможности, проанализировал свои компетенции и выбрал направление в котором на мой взгляд вижу свое развитие. Выбрал направление бизнеса- Продажа услуг. Протестировал 4 ниши, на тему спроса, востребованности на рынке. Определился с нишей "Монтаж слаботочных систем" и запустил рекламу - изначально это были доски бесплатных объявлений (написанием продающих текстов, подбором к ним картинок, тестированием объявлений и выбором более эффективных, анализом самих площадок занимался сам). В дальнейшем подключил так же контекстную рекламу в "Яндекс директ" и "Google AdWords". Для запуска данных каналов выбрал нескольких маркетологов фрилансеров, по рекомендациям и с рынка, подготовил для них тестовые задания и по итогу выполнения тестового задания выбрал лучшего кандидата. Дальше получил несколько небольших проектов средний чек около 300000, по монтажу "систем видеонаблюдение" в качестве субподрядчика (выполнил их по договору как физ. лицо. "бригадным подрядом". После того как моя гипотеза подтвердилась, и я понял, что ниша рабочая. Я проанализировал вопрос форм собственности "юр. лиц" и выбрал для себя 2 формы "ООО" и "ИП", совместно с юристом подготовил пакет документов и зарегистрировал и "ООО" на полной системе налогообложения и "ИП". Мои функции в процессе работы фирмы?: - Управление: - определение целей, направления и стратегии достижения, - персонал - как линейный (монтажники), так и руководящий (прорабы, инженеры) -подбор, собеседование, увольнение, разработка систем оплаты, разработка систем мотивации. - взаимодействие с заказчиками- переговоры, договора, решение конфликтных вопросов, поиск компромиссов, решение сложных задач в ходе производства. - взаимодействие с субподрядчиками (привлекали как бригадные подряды, так и фирмы субподрядчики) - Маркетинг и продвижение: - поиск каналов привлечения клиентов. - самостоятельное составление рекламы и продвижения, а так же работа и контроль исполнителей фрилансеров. Основные каналы "доски объявлений", контекстная реклама, а так -же создание клиентской базы, "холодный" обзвон и выход на ЛПР, а так же "сарафанное радио". Чего достигли? Уже через 2 года работы у нас была уже сформирована команда персонала, выстроена стратегия и средний чек около 1 000 000р. Через 3 года мы получили большой заказ - монтаж всех "слаботочных систем" нового терминала аэропорт "Жуковский" совокупность договоров на общую сумму порядка 15 000 000руб. Основное направление нашей работы это монтаж слаботочных систем на этапе строительства коммерческих объектов. К сожалению после 2014 года это направление просело, если не сказать рухнуло. В 2017 году приняли решение закрыть фирму. Какие ошибки ?: В связи с тем что мы развивались самостоятельно, развитие шло очень медленно, обороты компании были не большими и потому крупные компании не рассматривали нас в качестве подрядчика, а выступая в качестве субподрядчика прибыльность была минимальной. Нам необходимо было искать партнерство с крупной фирмой, либо искать бизнес партнера- инвестора. Личным управленческим промахом считаю - то что не смог проявить жесткость и требовать от партнера самостоятельного решения производственных задач (он отвечал за производственную часть) и часто я скатывался в производственные задачи. |