Директор по внутреннему аудиту/внутреннему контролю

Резюме 3149098   ·   1 июня 2018, 18:05

Имя

Ян Михайлович

Контакты

Доступны бесплатно после регистрации или входа


Общая информация


Проживание

Москва, м. Выхино

Заработная плата

По договоренности

График работы

Полный рабочий день

 

Образование

Высшее

Опыт работы

21 год 2 месяца

Гражданство

Россия

Пол

Мужской

Возраст

52 года   (5 мая 1972)


Опыт работы


Период работы

июнь 2013 — по настоящее время   (11 лет 4 месяца)

Должность

Заместитель генерального директора

Компания

Аудиторская организация

Обязанности

- финансовое консультирование (управление финансами, постановка и внедрение бюджетирования, финансового учета, построение и внедрение системы финансового контроля);

- организация и ведение бухгалтерского, управленческого и налогового учета;

- инвестиционное консультирование;

- управленческое консультирование;

- производственное консультирование (организация, управление и экономика производства);

- управление активами;

- производственный аудит;

- строительный аудит


Период работы

март 2008 — май 2013   (5 лет 3 месяца)

Должность

Исполнительный директор группы компаний

Компания

ЗАО "МЭФ-Аудит"

Обязанности

Управление и личное участие в консультациях и проектах по финансовому, инвестиционному, ревизионному, строительному, производственному и управленческому аудиту (более 270 организаций и холдингов), финансовый и инвестиционный консалтинг, включая организацию и создание системы управления финансами - организация системы финансового учета (включая на МСФО), системы корпоративного управления, бюджетирования, налогового планирования, ВЭД (экспорт, импорт, финансовые оперции с нерезидентами), автоматизация финансового и налогового учета (1 C 8.2), разработка кредитной политики, управление ликвидностью, комплексный анализ хозяйственной деятельности, управление стоимостью; сопровождение сделок M&A, due diligence; инвестиционное проектировнаие, оценка бизнеса; проекты по созданию комплексной системы внутреннего контроля на предприятиях (строительство, металлургия, машиностроение, энергомашиностроение, нефтегазодобыча, золотодобыча, сельское хозяйство, производство продуктов питания, производство товаров народного потребления, деревообработка, гостиничный бизнес, транспорт - ж/д, авиаперевозки, аэропортовая деятельность, реклама, масс-медиа, печать, ЖКХ и др.).


Период работы

октябрь 2006 — сентябрь 2007   (1 год)

Должность

Советник генерального директора

Компания

ООО "Русско-Азиатская инвестиционная компания" (РАИНКО) бывш дочерн структура группы "Базовый элемент"

Обязанности

Создание и внедрение финансовой модели системы управления непрофильными активами, комплексной системы внутреннего контроля, корпоративного управления; создание системы управления финансовыми потоками; финансового планирования, бюджетирования, координации подготовки консолидированной финансовой отчетности по МСФО для совета директоров;

комплексный реинжиниринг всех бизнес-процессов управляющей компании;

разработка организационной, экономической и корпоративной структуры управляющей компании (200 юридических лиц, 54 вида бизнеса);

введение процедур регулярного операционного менеджмента,

внедрение системы управления корпоративными финансами (планирование, учет, контроллинг - операции с нерезидентами, управление внутренними транзакциями, казначейские операции, экспорт, импорт, внутрикорпоративная кредитная и налоговая политика, внедрение механизмов управление по стоимости: прибыль и текущая стоимость активов);

полное сопровождение сделок M&A (финансы, корпоративное право, оценка).


Период работы

январь 2006 — август 2006   (8 месяцев)

Должность

Финансовый директор

Компания

ЗАО "Шрея Корпорэйшнл" - торгово-промышленныя компания фарминдустрия

Обязанности

Управление финансовыми потоками, финансовое планирование, координация финансового учета; финансовый контроль; комплексный анализ хозяйственной деятельности, работа с банками (управление заемными средствами, внутрикорпоративной кредитной политикой), взаимодействие с налоговыми органами (управление внутрикорпоративной налоговой политикой); координация работы казначейства, бухгалтерии, экономической службы, службы внутреннего контроля и аудита, взаимодействие с внешними аудиторами; управление дебиторской и кредиторской задолженностью; постановка финансового учета и бюджетирования "с нуля" (разработка и внедрение корпоративной учетной политики, автоматизации бухгалтерского и управленческого учета с постановкой задач службе IT); координация подготовки и представления всех видов финансовой отчетности для собственников; координация ВЭД (импорт, корпоративные нерезиденты) - финансы, налоги, валютное регулирование, таможенное оформление и юридическое обеспечение.


Период работы

сентябрь 2000 — июль 2005   (4 года 11 месяцев)

Должность

Финансовый директор

Компания

ГК "Синтез" (ООО "ВИНИП", ООО "ТД Ойл продукт" и другие) - нефтепереработка

Обязанности

Управление финансовыми потоками, финансовое планирование, координация финансового учета; финансовый контроль; комплексный анализ хозяйственной деятельности, работа с банками (управление заемными средствами, внутрикорпоративной кредитной политикой), взаимодействие с налоговыми органами (управление внутрикорпоративной налоговой политикой); координация работы казначейства, бухгалтерии, экономической службы, службы внутреннего контроля и аудита, взаимодействие с внешними аудиторами; управление дебиторской и кредиторской задолженностью; постановка финансового учета и бюджетирования "с нуля" (разработка и внедрение корпоративной учетной политики, автоматизации бухгалтерского и управленческого учета с постановкой задач службе IT); управление себестоимостью; координация подготовки и представления всех видов финансовой отчетности для собственников; координация ВЭД (экспорт, импорт, корпоративные нерезиденты) - финансы, налоги, валютное регулирование, таможенное оформление и юридическое обеспечение; инвестиционное проектирование (разработка инвестиционных проектов и управление финансами непрофильных активов - производство мебели, розничная сеть промышленных товаров),


Период работы

сентябрь 1998 — август 2000   (2 года)

Должность

Заместитель финансового директора

Компания

ГК ОАО "Разгуляй" (ООО "Русская сахарная компания") - агропромышленный комплекс

Обязанности

Финансовое планирование (бюджетирование), координация финансового учета; комплексный анализ хозяйственной деятельности; координация работы казначейства, бухгалтерии, экономической службы - дочерних компаний по производству и реализации сахара, постановка финансового учета и бюджетирования "с нуля" (разработка и внедрение корпоративной учетной политики, автоматизации бухгалтерского и управленческого учета с постановкой задач службе IT); управление себестоимостью; координация подготовки и представления всех видов финансовой отчетности для собственников; координация ВЭД (импорт) - финансы.


Период работы

декабрь 1995 — сентябрь 1998   (2 года 10 месяцев)

Должность

Заместитель финансового директора

Компания

ЗАО "Союз-Лес" - строительство

Обязанности

Финансовое планирование (бюджетирование), координация финансового учета; комплексный анализ хозяйственной деятельности; постановка финансового учета и бюджетирования "с нуля" (разработка и внедрение корпоративной учетной политики, автоматизации бухгалтерского и управленческого учета с постановкой задач службе IT); управление себестоимостью; координация подготовки и представления всех видов финансовой отчетности для собственников.


Образование


Образование

Высшее

Окончание

1997 год

Учебное заведение

РАГС и АНХ при Президенте Российской Федерации

Специальность

08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством - кандидат экономических наук


Образование

Высшее

Окончание

1995 год

Учебное заведение

Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана

Специальность

Технология, организация и управление производством


Дополнительная информация


Иностранные языки

Английский (Разговорный)

Водительские права

Категория B

Командировки

Готов к командировкам

Курсы и тренинги

МВА Executive - квалификация "мастер делового администрирования", специальность "управление, финансы" - Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ - 2009 - 2011.

юридическое - юрист, специальность 021100 - "юриспруденция", Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) - 2001 - 2002;

экономическое - кандидат экономических наук, специальность 08.00.05 - экономика и управление народным хозяйством; очная аспирантура Российской академии государственной службы при Президенте РФ - 1995 - 1997;

высшее (техническое) - организация и управление производством, квалификация "инженер-механик" -1989-1995, МГТУ им Н.Э.Баумана, диплом с отличием.

Повышение квалификации:

аттестат аудитора единого образца - Единая аттестационная комиссия, 2011;

аттестат налогового консультанта - Академия банковского бизнеса, 2010;

оценка бизнеса - специальность - "оценщик", Финансовый университет при Правительстве РФ - 2009;

аттестат Минфина РФ и ИПБ России "профессиональный, главный бухгалтер", Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников инвестиционной сферы (ГАСИС) - 2002;

аттестат Минфина РФ по общему аудиту, Государственный университет "Высшая школа экономики" - 2002.

Навыки и умения

Профессиональные навыки:

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ и АУДИТ:

Построение и организация системы внутреннего контроля для производственных, торговых, холдинговых структур; кредитных организаций (242-П), страховых организаций, профучастников рцб (12-32/пз-н);

методология, оценка и управление рисками;

организация и построение комплексной системы внутреннего контроля холдингов и предприятий (практический опыт в 27 организациях, лично проаудировано 277 организаций и холдингов с 1994 года);

организация и проведения контрольно-ревизионных мероприятий, в т.ч. в рамках производственного и управленческого аудита.

Внутренний аудит;

контроль соблюдения финансовой дисциплины.

Построение и внедрение системы внутреннего контроля в коммерческих организациях и банках (в т.ч. для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг).

Формирование и руководство службой внутреннего контроля.

Руководство и проведение контрольных мероприятий.

Разработка регламентов и процедур системы внутреннего контроля (в т.ч. по соблюдению финансовой дисциплины, согласованию хозяйственных сделок, контролю закупочных цен, положения о службе внутреннего контроля и защиты активов).

Выявление и анализ и оценка рисков корпоративного и процессного уровней для Группы компаний, включая дочерние и зависимые общества.

Составление матриц рисков по ключевым и поддерживающим процессам Группы компаний.

Формирование и поддержание в актуальном состоянии карты рисков.

Анализ существующих контрольных процедур с точки зрения достаточности, эффективности и полноты покрытия рисков.

Определение степени влияния выявленных рисков на эффективность деятельности структурных подразделений.

Взаимодействие с владельцами бизнес-процессов по вопросам разработки мероприятий, направленных на управление выявленными рисками.

Разработка рекомендаций по снижению вероятности реализации рисков и их воздействия.

Разработка рекомендаций по усилению контрольной среды корпоративного центра и дочерних и зависимых обществ.

Разработка шаблонов и нормативных документов, регулирующих деятельность компании в области управления рисками.

Создание презентаций по результатам работы для руководства Группы компаний.

Разработка методологических документов по управлению рисками.

Экспертное участие в кросс-функциональных проектах по внутреннему аудиту и контролю:

разработка контрольных процедур;

оценка эффективности контрольных процедур;

участие в проектах SOX 404;

аудит бизнес-процессов и разработка системы управления рисками (в т.ч. по международной методике COSO);

контроль и сопровождение хозяйственных сделок;

производственный аудит;

строительный аудит;

аудит СМК (в т.ч. в соответствии с ISO 9001).

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (предприятия и холдинги):

- анализ эффективности бизнеса (производство, продажи, логистика);

- экономический анализ инвестиций;

- финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности;

- прогнозный анализ развития бизнеса;

- анализ эффективности сделок слияний и поглощений;

- оценка бизнеса.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫМИ АКТИВАМИ (АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ):

построение системы антикризисного управления;

разработка и реализация механизмов по реструктуризация задолженности;

разработка комплекса мероприятий по возврату проблемных долгов.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ:

управление службой внутреннего контроля (отдел внутреннего аудита, отдел финансового контроля; IT, отдел производственного контроля);

организация и контроль подготовки финансовой и налоговой отчетности, в т.ч. консолидированной (бухгалтерская отчетность, управленческая отчетность, налоговая отчетность, отчетность по IAS&IFRS, GAAP, SSAP (GAAP UK) (трансформация, консолидация));

юридическое сопровождение (гражданское, налоговое, валютное, банковское законодательство, законодательство о рынке ценных бумаг);

разработка и внедрение регламентов и документооборота финансового блока.

КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ ФУНКЦИЙ:

координация деятельности IT-службы;

вза


Менеджер

договорная

Москва

Администратор

от 25 000 руб.

Москва

Кондитер

от 24 000 руб.

Москва

Юрист

от 50 000 руб.

Москва

Секретарь, офис-менеджер

от 45 000 руб.

Москва

Помощник руководителя

от 40 000 руб.

Москва

Оператор видеонаблюдения/специалист СБ

от 35 000 руб.

Москва

Раздача листовок

договорная

Москва

Системный администратор, web-мастер

от 100 000 руб.

Москва

Бухгалтер

от 75 000 руб.

Москва