Группа Компаний (Автомобильный бизнес)Оборот ГК 14 млн.$ в год; автомобильные и сервисные центры на территории Москвы
Обязанности
Свыше 5 юридических лиц (ВЭД/Таможенный союз; лизинговые операции).
ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛОКА ГК, включая: бюджетирование и управленческий учет, казначейство, финансовый анализ, бухгалтерский учет и налогообложение, управление методологией, внутренним аудитом. Ответственность за формирование и реализацию финансовой стратегии ГК.
ДОСТИЖЕНИЯ:
• Разработаны и внедрены KPI компании для оперативного и долгосрочного анализа деятельности всех структур бизнеса и принятия управленческих решений.
• Формирование Централизованной финансовой службы.
• Участие в процессах по автоматизации 1С: УКФ, внедрение CRM MT.
• Разработана и внедрена система финансового планирования (бюджетирования) и контроля (с нуля; на принципах IFRS отчетности). Созданная система позволила уверенно управлять бурным ростом компании (прирост оборотов от 30% до 70% в год).
ФУНКЦИОНАЛ:
ПОСТРОЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ МОДЕЛЕЙ, ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ: Оценка эффективности инвестиционных проектов. Расчет показателей экономической эффективности (IRR, NPV, DCF, PP и др.). Участие в разработке бизнес-планов, ТЭО проектов инвестирования.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ: Организация подготовки ежемесячной (ежеквартальной, годовой, оперативной) управленческой отчетности (Баланс/BS (balance sheet), ОДДС/CF (cash flow), ОДР/P&L (profit & losses), в т.ч. консолидация (ежеквартальная подготовка отдельной и консолидированной отчетности по МСФО) в том числе в разрезе ЦФО и проектов (4 ЦФО); Проведение трансформационной и консолидационной корректировки в соответствии с МСФО по структурным подразделениям Общества по сложным участкам учета (отложенные налоги, элиминация внутригрупповых оборотов, основные средства). Постановка бюджетного управления, включая методологию. Контроль формирования и консолидации бюджетов, соблюдения лимитов и нормативов. АФХД /в т.ч. план-фактный анализ в разрезе бюджетов / бизнес единиц. Подготовка материалов на Совет директоров. Контроль подготовки отчетности для внешнего предоставления (банки, кредиторы, аудиторы и т.д.).
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ / КОНТРОЛЛИНГ: Подготовка ежедневных/еженедельных внутренних финансово-статистических отчетов (выборочные показатели из ОДР, Баланса, ОДДС). Анализ рентабельности и эффективности в разрезе продуктовых групп и клиентской базы (издержки, рентабельность, оборачиваемость, сравнение с нормативами и т.д.). Подготовка предложений и рекомендаций по повышению эффективности основной деятельности.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ИЗДЕРЖЕК: Расчет точки окупаемости, определение порога безубыточности. Оптимизация структуры затрат и систем разнесения косвенных издержек. Ценообразование по крупным / нетиповым сделкам и тендерным заказам, экономический анализ заключаемых контрактов.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: Налоговое планирование и оптимизация. Налоговая политика, контроль организации договорных отношений внутри компании (налоговые схемы).
Описание и минимизация налоговых рисков, анализ налоговых последствий нетиповых сделок. Контроль документарного оформления ВЭД и внешнеторговых контрактов. Работа с договорами страхования транспорта, имущества. Контроль классификации расходов по cost centers (OPEX) & AFE (CAPEX).
УПРАВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВОМ: Управление денежными потоками. Контроль казначейских операций, отчетность по ДДС. Согласование платежного задания (календаря). Контроль расчетов с иностранными контрагентами, подготовки документов для валютного контроля. Контроль ДЗ / КЗ. Обеспечение необходимого уровня платежеспособности и внутригрупповой задолженности. Разработка методологии казначейских процессов (Регламент работы Казначейства). Работа с банковскими продуктами и крупными банками (гарантии, кредиты, овердрафт, cash-management, и др.). Обеспечение соблюдения финансовой дисциплины.
УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ: Управление запасами - контроль лимитов склада, оборачиваемости ТМЗ. Управление ликвидностью дебиторки - оптимизация кредитной политики, контроль качества и сро
Период работы
апрель 2004 — май 2012 (8 лет 2 месяца)
Должность
Финансовый директор подразделения
Компания
Группа Компаний “НЕЗАВИСИМОСТЬ” г. Москва
Обязанности
Стратегическое и оперативное управление финансовой деятельностью компании, в т.ч. с использованием АСУДС.
(5 юридических лиц, автоспеццентры ГК “Независимость”: Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Ford, Mazda)
Должность: Финансовый директор (07.2007-05.2012)
Должность: Заместитель Финансового директора/Финансовый контролер (10.2005-07.2007)
Должность: Специалист по МСФО (04.2004-10.2005)
ФУНКЦИОНАЛ:
В подчинении до 30 человек.
Контроль ведения учета в автоматизированной системе на предмет одновременного соответствия требованиям управленческой отчетности и действующего законодательства РФ по бухгалтерскому и налоговому учету; разработка и внедрение необходимых изменений. Участие в автоматизации процессов на платформе 1С, внедрение Oracle Hyperion.
Формирование и консолидация отчетности нескольких юридических лиц по стандартам МСФО.
Формирование бюджета (PL, BS, CF, CAPEX) и контроль за его исполнением.
Контроль за отражением хозяйственных операций в бухгалтерском учете, сокращением сроков закрытия отчетного периода/месяца. Комплексные проверки. Соблюдение учетной политики и законодательства РФ. Инвентаризация активов и обязательств. Управление оборотным капиталом. Бюджетирование (консолидированный бюджет, бюджетный контроль). Оценка деятельности структурных подразделений (ЦФО). Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию труда и совершенствованию его оплаты. Расчет инвестиционных проектов (построение моделей).
Формирование и анализ бюджетов инвестпроектов. Контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств предприятия, контроль за соблюдением финансовой дисциплины, оценка и минимизация финансовых рисков. Подготовка и анализ предложений по повышению рентабельности, снижению издержек предприятия. Экспертиза внешних договоров. Работа с аудиторами (BIG-4) и налоговыми органами.
ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ РАБОТЫ:
01.1999-04.2004 ЗАО “Офисный мир”-Главный бухгалтер
04.1997-12.1998 ЗАО “Смистар-Холдинг”- бухгалтер
1992-1997 Работала бухгалтером, экономистом в торгово-производственных и промышленных компаниях.
Образование
Образование
Высшее
Окончание
1993 год
Учебное заведение
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Специальность
Квалификация: Экономист-математик.
Дополнительная информация
Иностранные языки
Английский (Технический)
Водительские права
Категория B
Командировки
Готова к командировкам
Курсы и тренинги
2016г. Irish College of English (ICE), г.Дублин, Программа: “Английский язык, pre-intermediate”.
2004г. PWC/ PriceWaterhouseCoopers (входит в Big-4 аудиторских компаний), г. Москва
• Квалификация: Финансовый специалист (МСФО, РСБУ).
• Общий финансовый стаж свыше 20 лет.
• Опыт работы в крупных холдинговых структурах с численностью свыше 1000 человек.
• Утверждалась на должности Финансового директора, Главного бухгалтера, Финансового контролера.
• Опыт руководства коллективами от 10 до 30 человек (ФИНО и бухгалтерия).
• Опыт успешного прохождения аудита (Big4).
• Опыт взаимодействия с представителями материнской компании (УК), аудиторскими, консалтинговыми, оценочными и прочими компаниями по вопросам консолидированной отчетности по МСФО по поручению непосредственного руководителя и руководства Общества.
• Уверенное владение всеми аспектами финансового менеджмента.
• Разработка и согласование финансовых процедур и методологии, автоматизация процессов подготовки финансовой отчетности.
• Уверенное знание РСБУ и налогообложения.
• ВЭД-операции (Таможенный союз).
• Лизинговые операции.
• Знание стандартов IFRS в теории и на практике. Методов учета и трансформации в соответствии с Учетной политикой, принятой Обществом для целей подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
• Контроль классификации расходов по cost centers (OPEX) & AFE (CAPEX).
• Безопасность схем налоговой оптимизации.
• Кадровый аудит, анализ достоверности сведений об организационно-управленческой системе предприятия, оценка рисков, эффективности и потенциала. Разработка мотивационных программ (KPI).
• Опыт участия в создании специфических обработок с целью оптимизации учета.
• Excel-хорошее знание (обработка больших массивов информации, баз данных, консолидация большого количества независимых таблиц, анализ данных, сложные формулы).
• Oracle- работа с базами данных, систематизация, трансформация.
• Английский язык-письменный.
• Системное мышление, умение структурировать процессы, способность аналитически мыслить и прогнозировать, стремление к результативности.
• Умение находить компромисс и выход из сложных ситуаций.
• Способность быстро выявлять ключевые проблемы компании и находить рациональные решения.