Профессиональные обязанности: Психологическое сопровождение детей от 1, 5 до 7 лет в образовательной организации: - проведение психолого - педагогических мероприятий по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ОО; - мониторинг познавательного, личностного, социального развития детей в эпикризные сроки (3, 5, 7 лет) оценка эмоционального климата в детских группах; - индивидуальная психологическая помощь детям с трудностями в поведении и развитии (дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с ТНР, ЗПР); - психологическая подготовка детей к школе (профилактика школьной дезадаптации, развитие интеллектуальных способностей и воображения, развитие социальных компетенций и формирование школьной мотивации). Психологическая работа с педагогами и родителями: формирование психологической культуры в рамках своей компетенции и запросов образовательной организации - в рамках просветительской деятельности: проведение групповых консультаций, семинаров-практикумов, тренингов, творческих гостинных; - профилактическая деятельность: индивидуально консультирование всех участников образовательного процесса, профилактика эмоционального выгорания у педагогов и специалистов ОО (занятия на снятие эмоционального напряжения, релаксационные паузы, психологические игры пр.) - формирование межличностной культуры общения в семье и гармонизация детско-родительских отношений в рамках индивидуального и семейного консультирования. Организационно - методическая работа: - разработка тематических семинаров-практикумов, тренингов, презентаций для педагогов и родителей; - разработка наглядной информации (памятка, брошюры, буклеты); - выступление с докладами и сообщениями на педсоветах, педагогических часах, открытых мероприятиях; - подготовка заключений по результатам обследования детей для ЦПМПК и психолого - педагогического консилиума; - составление заключений по результатам мониторинга развития детей и подготовка рекомендаций; - участие в разработке и написании индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ. |