Профессиональные навыки 1. Осуществлять методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью групп в рамках реализуемых программ. 2. Обеспечивать: - реализацию программ, системность в подходе к воспитательно-образовательному процессу; - подбор педагогических пар; - подготовку и проведение массовых мероприятий. 3. Анализировать: - состояние воспитательно-образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в развитии инноваций; - условия организации воспитательно-образовательного про¬цесса (реализуемых программ, подбора кадров, материально- технических условий); - проблемы жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности в развитии групп; - наличие и перспективные возможности в осуществлении инновационных методик; - новинки методической литературы; - состояние работы по самообразованию воспитателей; - результат деятельности педагогов. 4. Выявлять, изучать, оценивать передовые педагогические методы и приемы, используемые педагогами в практической работе. 5. Прогнозировать: - развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства; - тенденции к изменению ситуации воспитательно-образовательного процесса в группах на основе социального заказа, Концепции образовательного пространства микрорайона; - вероятные сценарии развития учреждения; - возможности материально-технического и программно-методического обеспечения реализации образовательных прогграмм; - количественный состав и возрастную структуру контингента воспитанников, средств перехода на новые педагогические технологии; - последствия инновационных процессов и конкретных управленческих решений; - результативность экспериментальной работы; - повышение профессионального уровня педагогов. 6. Планировать и организовывать: - воспитательно-образовательную работу в группах; - разработку образовательных программ; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; - систему связей с социумом; - осуществление маркетинга; систему контроля деятельности воспитателей и состояния воспитательно-образовательной работы в группе. 7. Разрабатывать совместно с заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе: - программу развития, образовательную программу, единую программу методической деятельности; - досуговые, оздоровительные и другие программы в рамках реализуемой программы; - пакет документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий); - банков программ, нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок; - рекламные материалы о деятельности; - методическую документацию. 8. Оказывать квалифицированную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий. 9. Запрашивать материалы для координации осуществляемой деятельности, корректировки планов воспитательно-образовательной работы с детьми и планов работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве. 10. Осуществлять контроль в рамках своего функционала, определенного тарифно-квалификационными характеристиками, и в соответствии с настоящей должностной инструкцией: - за выполнением плана работы воспитателей; - за выполнением программы воспитания на основе диагно¬стики; - правильности постановки воспитания и обучения в группе; - за внедрением инноваций и экспериментальной деятельностью; - за состоянием развивающей среды и сохранностью методического обеспечения в группах; - за выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения; - за повышением профессионального мастерства и самообразования; - за вопросами взаимодействия с различными службами и родителями. 11. Консультировать родителей по вопросам воспитания и развития их детей; осуществлять просветительскую работу среди родителей, создавать условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей. 12. Повышать уровень профессионального мастерства и этику межпро |